Жизненные истории

Жила-была Девочка. Где? С кем? И как?
Жила-была Девочка у самого синего моря, жила с мамой в маленькой комнатке. В комнатке можно было ночевать и читать, но Девочке хотелось играть… Что ж ребенку и не поиграть? Но не о куклах и зверюшках речь; не вас, игрушки, звали в эту маленькую комнату — Девочка училась музыке, играла на пианино.
Пианино в комнатку решительно не помещалось. Кстати, в мамину ничтожную зарплату не поместилась бы ни в коем случае и цена хорошего музыкального инструмента. Так что всё к лучшему: нет места для пианино — это как-то утешительнее звучит, чем «нет денег на пианино». Или безнадежнее? Но в маленькую Девочку каким-то образом помещался большой талант. Этот талант распахнул перед ней двери школы искусств и сердца преподавателей, инструменты школы были к ее услугам для занятий, учителя и друзья учителей хлопотали, чтобы у нее была возможность участвовать в конкурсах, ездить на фестивали. Билеты, гостиницы, вступительные взносы — спонсоры, ау! И они… являлись. Спонсорами в наше время зовут волшебников.
Мы пишем сказку, которая всегда рождается из реальности, из той ее части, которая кажется непостижимой.
В каждой волшебной сказке герой должен что-то найти: счастье, невесту, молодильные яблоки, жар-птицу (ненужное зачеркнуть), и для этого есть у него волшебные помощники: у кого — Баба-яга, у кого Серый Волк, у кого Конек-Горбунок или просто Клубок… (нужное подчеркнуть).
К нашей Девочке и ее маме явилась фея. То есть я и вы решили бы, что эта приятная дама — просто одна из решительных бизнесвумен с усталыми глазами, но… Говорят, что бизнес меняет людей до неузнаваемости. Но наша дама как любила музыку в добизнесовые времена, так и продолжала любить, как ценила своих друзей-музыкантов, преподавателей музыки, так и продолжала ценить… И на концерты ходила, и поддавалась музыкальному очарованию в исполнении маленькой пианистки. «Помоги нашему маленькому чуду, — попросила ее подруга из школы искусств, — занимаются с ней бесплатно, но ведь им с мамой еще и жить надо».
Взмахнула наша бизнес-фея волшебной палочкой — и вот пожалуйста: синее море, посреди моря — белоснежный круизный дворец плывет то в ту, то в другую сторону, а посреди дворца — золотистый зал с белым роялем, а за роялем — наша Девочка. В музыкальном салоне лайнера на концерт юной пианистки собирается понимающая публика. От нечего делать они могли бы пойти в бридж или в теннис поиграть. Но они выбирают музыку. Шопен, Чайковский, Рахманинов, может быть… Меломаны из Канады, Соединенных Штатов очарованы. Они, скорее всего, не ожидали в круизе услышать такое виртуозное свежее исполнение, такую юную новизну классических мелодий… Чем отличается круизный концерт? Прежде всего тем, что публика после финальных аккордов и аплодисментов не разъезжается. Слушатели и исполнительница встречаются за завтраком, во время прогулок на палубе, завязываются разговоры и расспросы. Один из вопросов: на каком же инструменте занимается юное дарование? Дарование смущается, мама теряется и, наконец, выясняется, что инструмента у дарования нет, что занимается она то в школе, то у соседей — как придется.
Волшебство — дар заразительный. Группа меломанов — канадских и американских пенсионеров, путешествующих в свое удовольствие после многих лет упорных трудов и умопомрачительной занятости, — открывает в себе волшебников: «Эта девочка должна иметь рояль! И прекрасный рояль!» Решено — и сделано. Седой американец приезжает в Одессу. Его задача — встретить заказанный рояль и преподнести его. Вот тут-то и открывается неодолимое препятствие, о котором мы с вами давно знаем: в эту комнатку не то что рояль, но и маленькое пианино не поместится. Но на то и волшебник, чтобы изменять пространство. Тем более наш американский волшебник — владелец агентства по продаже недвижимости, или, как мы попросту говорим, риелтор, так что опыта в играх с пространством у него хоть отбавляй. И вот вместо маленькой комнатки Девочка с мамой получают полдомика на Слободке. Уютный домик с небольшим палисадом, но главное — с роялем!
Волшебники неугомонный народ. Особенно те, кто окопался по ту сторону Атлантики. Седой американец возвращается домой и собирает круг друзей Девочки и почитателей ее таланта. Он рассказывает о жизни в городе у самого синего моря, о самоотверженном материнском труде, о преданности учителей, о сумасшедших, надрывающих душу человеческих усилиях сберечь талант, сберечь музыку вопреки невероятным условиям жизни. После того как он сообщает, что зарплата, на которую живут Девочка и ее мама, вдвое меньше официально объявленного прожиточного минимума, ситуация взрывается. Когда волшебники возмущены — пространство свертывается. И теперь Девочка и ее мама живут на берегу Атлантического океана. Он, конечно, тоже бывает более-менее голубым, а иногда даже черным. Девочка учится в школе для творческих детей, много выступает.
Дождется ли Девочку домик на Слободке и одесская сцена? Сказка наша совсем не закончена…
Если вы хотите заглянуть сквозь сказку, если вас интересуют факты, даты, имена — зайдите на сайт Всемирного клуба одесситов. Там вы прочтете прекрасную статью Елены Мартынюк о реальной девочке — прототипе нашей героини; там увидите письма, которые Девочка пишет из Америки в Клуб, сообщая о своих занятиях, о победах на американских конкурсах юных пианистов, о новых концертных программах. Девочка живет в новом мире, но пока помнит о городе, где ее учили, ценили и по мере сил поддерживали. Но как-то так у нас складывается, что у тех, кто любит музыку и способен понять и оценить истинный талант, сил не хватает, чтобы обеспечить таланту жизнь и условия для творчества…

Читайте так же:

Комментарии запрещены.